Статьи
468 0

Одежда плечевой группы

Одежда плечевой группы

§ 19. Силуэт и стиль в одежде

Требования, предъявляемые к одежде

Одежда — совокупность предметов, которыми покрывают, облекают тело (Большой толковый словарь русского языка). Костюм — верхняя комплектная одежда. Если одежда служит человеку для того, чтобы защищать его от климатических воздействий, то костюм отражает внешний облик человека, выявляет его внутреннее содержание, является психологической, социальной, возрастной и исторической его характеристикой.

Плечевая одежда, которую вы будете изучать в 7 классе, берет свое начало от первобытных плащей — шкур. Через тысячелетия эти одеяния трансформировались, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой полотна ткани, которые не сшивали, а искусно драпировали ими фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки — хитона — и верхней накидки — гиматия. Эту накидку перекидывали через левое плечо на спину и грудь. Более длинный и широкий гиматий назывался «пе-плос» — большой кусок шерстяной материи. Размеры пеплоса менялись в зависимости от общественного положения и вкуса человека (рис. 53).

Рис. 53. Костюмы греков

Одежда жителей Древнего Египта была, напротив, в основном облегающего силуэта (рис. 54).

Рис. 54. Одежда жителей Древнего Египта

Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII—XII вв. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-соро-чицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям (рис. 55).

Рис. 55. Одежда времен Древней Руси

В XV-XVI вв. появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.

Силуэт в одежде

Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, — это его силуэт. А «рисует», создает силуэт одежда. Она может облегать фигуру или быть свободной, летящей. Силуэт в одежде — характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет ее главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение прежде всего именно в силуэте. На рисунке 56 можно увидеть, как изменялся силуэт женского платья в течение XX в.

Рис. 56. Женская одежда XX в.

Через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, возвращаются и становятся модными.

Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно в первую очередь найти свой силуэт, соответствующий моде. При всем многообразии современной одежды можно выделить четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный. Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами.

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).

Приталенный силуэт отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.

Понятие о стиле

Что такое стиль? Стиль — это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, утверждающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль — это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остается). Характер одежды зависит от ее стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы.

К классическому (деловому, элегантному) стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Это жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), юбки со складкой спереди, платье рубашечного покроя, жилет. Время от времени мода вносит в них небольшие изменения: чуть уже или шире плечо, лацкан, плотнее или свободнее изделие по линии талии.

Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Ассортимент — куртки, блузки, юбки различной длины и оформления, комбинезоны, полукомбинезоны, джинсовая одежда.

Романтический (или фантазийный) стиль представляет нарядная, экстравагантная одежда, подчеркивающая женственность и обаятельность ее обладательницы. Этому стилю присущи различного рода отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Одежда тонко дополняется бижутерией, аксессуарами. Ткани воздушные, блестящие, бархатные, струящиеся. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма.

Гардероб девушки может состоять из одежды разных стилей, но выбор должен соответствовать ее назначению.

Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. Так же будет смотреться привер-женица спортивного стиля, джинсовой одежды в театре. В то же время строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда — в праздничную обстановку. Одежда и поведение человека характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Требования, предъявляемые к одежде

В 6 классе вы узнали, что, создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней. Основные из них — гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические. Вспомним, что они означают.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело человека от неблагоприятных климатических воздействий.

Для этого она должна обладать теплозащитными свойствами, га-зо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, соразмерностью телу человека, легко сниматься и одеваться.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от ее формы и конструкции. Так, летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и легко стираться.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть устойчива к трению, сминанию, разрыву, химчистке и т. д.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой и современной. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и внешности человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции зависит расход ткани, а стоимость материала в основном и определяет себестоимость изделия.

Виды и характеристика плечевых изделий

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются плечевыми изделиями.

Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и цельнокроеное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан — разновидность платья с большим вырезом, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Читать еще: Как одеть воротник шанца на новорожденного

Халат — верхняя одежда, покрывающая туловище и ноги, с разрезом или застежкой от верха до низа или с запахивающимися полами, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка — женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища и частично бедра. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет — одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.

Новые понятия

Силуэт, стиль, плечевые изделия.

Контрольные вопросы

1. Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов. 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного? 3. Какие виды плечевых изделий вам известны? 4. Какие требования предъявляются к одежде? 5. В чем заключаются экономические требования к одежде?

Шпаргалки к экзаменам и зачётам

студентам и школьникам

Шпаргалки по предмету конструирование одежды – Классификация покроев плечевых изделий

Cмотрите так же.Шпаргалки по предмету конструирование одежды Задачи, состоящие перед швейными предприятиями, в области конструирования и моделирования Основные этапы и виды работ в процессе проектирования новых моделей одежды Характеристика ассортимента одежды. Классификация одежды по назначению Основные положения квалиметрии Алгоритм комплексной оценки качества продукции Характеристика основных технико-экономических требований и показателей качества Определение «физическое развитие человека» и влияние на него процесса акселерации Основные типы пропорций тела человека (по В.В.Бунаку) Основные признаки, определяющие телосложение Определение осанки. Классификация типов осанки Антропометрия, её основные принципы Размерная характеристика тела человека для целей конструирования одежды Особенности динамической антропометрии Совершенствование методов исследования размерной характеристики тела человека Понятие о размерной типологии населения и принципы её построения Интервал безразличия. Факторы, влияющие на величину интервала безразличия Характеристика размерной типологии взрослого населения стран Восточной Европы Характеристика внешней формы одежды Основные силуэты одежды, их характеристика Типовые членения поверхности одежды на части (детали) Классификация покроев плечевых изделий Основные признаки, определяющие конструкцию одежды Классификация припусков Принципы расчета припусков с учетом изменений размеров тела человека Композиционные припуски Факторы, влияющие на распределение композиционных припусков Антропометрическое соответствие одежды телу человека Исходные данные и материалы, применяемые для изготовления манекенов Отличительные особенности контрольных, витринных манекенов Общая характеристика принципов и способов построения разверток поверхностей Метод геодезических линий. Сущность метода. Преимущества и недостатки Общая характеристика методов конструирования одежды Определение габаритных размеров и построение сеток чертежей конструкций одежды All Pages

Классификация покроев плечевых изделий.

Плечевая одежда – одежда, которая опирается на плечевой пояс или участок туловища, расположенный в верхней части спины, груди. Это различные покрои платьев, блуз, сорочек, пиджаков, пальто и т.п.

К основным признакам покроя плечевой одежды относятся: покрой рукава (форма его соединения с проймой), членение основных деталей (спинки и полочки) продольными (рельефами) и поперечными (характер соединения лифа с юбкой, наличие кокетки) швами. Основными покроями рукава, существенно отличающимися друг от друга по силуэтной форме и характеру соединения рукава с основными деталями (спинкой и полочкой), являются: втачной, реглан и цельнокроеный. Втачной рукав может иметь две разновидности: обычный В и рубашечный ВР. Различные сочетания основных покроев рукава (В+Р; В+Ц, Р+Ц) образуют дополнительный, четвертый, покрой, называемый комбинированным К.

Покрой плечевой одежды характеризуется также наличием продольных швов на полочке и спинке. В зависимости от их количества изделия могут быть:

бесшовными (без боковых швов, с застёжкой спереди),

двухшовными (с двумя боковыми швами),

трёхшовными (со средним швом на спинке и двумя боковыми швами),

пятишовными (со средним швом на спинке и двумя отрезными бочками, каждый из которых притачивается к полочке и спинке),

шестишовными (с двумя боковыми швами и рельефными швами на полочках и спинке).

Классификация покроев поясных изделий.

Покрой – определяет общую характеристику конструктивного построения одежды, размеры и форму деталей.

Поясная одежда – одежда, которая опирается на поверхность тела между линиями талии или бёдер (на талиевый или тазовый пояс) и частично или полностью покрывает нижнюю часть туловища и нижние конечности. К ней относятся различные покрои юбок, брюк.

Покрой поясной одежды характеризуется количеством и расположением продольных и перечных швов.

Продольные членения: Брюки(2-х и 4х шовные и т.д.); юбки (безшовные, 1, 2, …6..и т.д).

Поперечные членения: брюки и юбки с кокетками.

Плечевые изделия и их виды.

Ознакомить учащихся с плечевыми изделиями.

Дополнить и расширить знания учащихся о описание внешнего вида изделия.

Развивать знания в области плечевых изделии.

Воспитывать любовь к швейному делу.

Инструкционная карта, тетрадь, ручка

Плечевыми –называют изделия, надеваемые на плечи. Это платье, халат, чапан, камзол, шуба, рубашка, костюм и др.

Плечевые изделия по цели использования, фасону могут быть длинными, короткими, без рукавов, с различными -формами ворота.

Просмотр содержимого документа«Плечевые изделия и их виды.»

тема урока: Плечевые изделия и их виды.

цель урока:Ознакомить учащихся с плечевыми изделиями.

1.Дополнить и расширить знания учащихся о описание внешнего вида изделия.

2.Развивать знания в области плечевых изделии.

3.Воспитывать любовь к швейному делу.

Оборудование:Инструкционная карта, тетрадь, ручка

1.Организационная часть( 2мин)Приветствие; Отметка отсутствующих;

Проверка готовности к уроку ;Организация внимания;

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала (3 мин)

Сообщение темы нового материала;

2.2 Формулировка вместе с учащимися цели и задачи нового материала;

Показ практической значимости нового материала;

Мотивация учащихся к его усвоению;

3. Этап усвоения новых знаний (10 мин).

Плечевыми –называют изделия, надеваемые на пле­чи. Это платье, халат, чапан, камзол, шуба, рубашка, кос­тюм и др.

Ранее вы ознакомились с видами поясных изделий и способами их изготовления. В отличие от поясных плече­вые изделия имеют вырез горловины, вырез рукава, во­рот, лиф. Плечевые изделия по цели использования, фа­сону могут быть длинными, короткими, без рукавов, с раз­личными -формами ворота. Мужская и женская одежда имеют свои конструк­ционные особенности. К примеру женская одежда отли­чается вытачками на груди, талии, плечах различными складками, воланами, а мужская одежда более строгая. В мужской одежде плечи шире, застежка направлена сле­ва направо, тогда как в женской – справа налево.

Плечевые изделия изготавливают из шерсти, шелка, хлопка, льна и др. тканей и по возрастным особенностям человека подразделяют на одежду дошкольного возрас­та, школьного возраста, подростковую, а в зависимости от пола – на мужскую и женскую, мальчиковую и деви­чью. По силуэту – прямой, приталенный, полупритален­ный. По фасону силуэта – цельнокроенный, скроенный по линии талии, с втачными рукавами, с рукавом реглан, с длинными или короткими рукавами или без рукавов, без воротника, с воротником стойкой, с шалевым ворот­ником и т.д.

Читать еще: Боль в сгибах рук и ног

Платье зачастую состоит из юбки и верхней части (лифа). Верхняя часть состоит из задней и передней по­ловин, рукавов, ворота. Юбка может быть цельнокроеной или состоять из нескольких полотен, клиньев.

По количеству клиньев юбки бывают ОДНО-, двух-, многошовные. Также бывают прямые, расклешенные, со складками, сборками, рельефные, гофре.

4. Этап закрепления новых знаний Контрольные вопросы:

5. Этап проверки полученных знаний

ТБ при швейных работах; Терминология в швейных работах

6.Этап применения знаний на практике

6.2. Практическая работа учащихся, текущий инструктаж учителя

Текущий инструктаж учителя 55мин

Ознакомление с технологией работы

Проверка рабочих мест;

Контроль и соблюдение техники безопасности при швейных работах;

Соблюдение технологической последовательности работы ;

Требования к работе

Контроль и проверка качества

Показ приемов работы

6.3 Заключительный инструктаж (5 мин)

Рациональное использование времени;

Разбор допущенных ошибок;

Подведение итогов выполнения учебных заданий;

Сообщение результатов работы группы;

7. Уборка рабочих мест (3 мин)

7.1. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж его выполнения (2 мин)

Одежда плечевой группы

Какие бывают конструкции плечевых изделий

Когда я обучалась принципам расчета трикотажных изделий, моя наставница произнесла такую фразу: По сути, что такое свитер – это три цилиндра, соединенные между собой как-то там. Три цилиндра – это как вы понимаете, корпус и два рукава. А в местах, где руки просовываются в рукава, эти цилиндры соединяются между собой в единое целое. Я никогда не рассматривала свитер с этой точки зрения, меня настолько поразило такое видение, что я сама стала использовть эту метафору в своих текстах.

Эти цилиндры можно вязать сразу по кругу, а можно развернутыми деталями, а потом сшивать. Если плотность вязания полотна подобрана правильно для выбранного волокна и узоров, правильно выбрана степень свободы облегания, это практически не влияет на посадку и стабильность формы, в отличие от швов в области плеча и проймы, которые могут удерживать всю конструкцию.

Я уже ранее писала о том, что на то, как будет выглядеть готовое изделие, влияют три крупных компонента: во-первых, материал, из которого оно изготовлено, во-вторых, структура и вид полотна, это то, какие узоры и виды вязок, техник подобраны для создания этого полотна, то есть, каким способом нить превращается в полотно, и в-третьих, конструкция изделия, то есть то, какую форму и размеры имеют детали, и то, как они соединяются между собой.

Материалы мы уже обсудили в статье, в которой я рассказывала о видах волокон и о том, каким образом они влияют на внешний вид и эксплуатационные свойства изделия. О структуре полотна немного поговорили, затронув самую важную его характеристику, плотность вязания, а сегодня разберем различные виды конструкций изделий.

Итак, по способу присоединения рукавов к корпусу, или по способу соединения деталей рукава и деталей переда и спинки, которые образуют корпус изделия, в вязании я выделяю пять основных конструкций:

  • 1. Конструкция с втачным рукавом
  • 2. Конструкция с углубленной проймой
  • 3. Конструкция с рукавом реглан
  • 4. Конструкция с кокеткой
  • 5. Конструкция с цельнокроенным рукавом.

Конструкция с втачным рукавом

Конструкция свтачным рукавомдает возможность самой точной посадки по телу, поэтому эту конструкцию выбирают в качестве основы для моделирования остальных конструкций. Детали этой конструкции чаще всего вяжут в направлении снизу вверх отдельными деталями поворотными рядами. В этом случае в этой конструкции выделяют 4 основные детали:деталь спинки, деталь переда и две детали рукава. Иногда деталь переда и деталь спинки объединяют в однудеталь корпуса, которая вяжется по кругу до подмышек, а затем вязание разделяется на переднюю и заднюю части, которые вяжутся отдельно каждая поворотными рядами. Каждый рукав тоже можно вязать по кругу до уровня проймы, а далее верхняя часть рукава, называемая в этой конструкцииокатом,вяжется поворотными рядами. Но в любом случае в этой конструкции присутствуют плечевые швы и швы по линии проймы. Если все детали полностью вяжутся поворотными рядами, то добавляются еще боковые швы и соединительный шов на каждом рукаве. Очень редко эта конструкция вяжется в направлении сверху вниз и поперек.

Конструкция с углубленной проймой

Конструкция суглубленной проймойявляется разновидностью конструкции с втачным рукавом, но в силу ее особенностей используются иные мерки и методология расчетов, поэтому я ее выделяю в отдельную конструкцию. Среди моделей этой конструкции я различаю два основных вида: это модели свободной посадки с рукавом, который выглядит как рукав конструкции с втачным рукавом, но с гораздо меньшей высотой оката, и модели со свободной и очень свободной посадкой и щелевидной проймой. Эти модели известны, как модели со спущенным плечом, и некоторые их называют оверсайзами. Изделия этой конструкции также чаще всего вяжут в направлении снизу вверх отдельными деталями, выполняя иногда корпус до подмышек и рукава до уровня проймы по кругу, и практически никогда – в поперечном направлении.

Конструкция с рукавом реглан

В этой конструкции имеется два шва вдоль линий реглана, которые пришли на замену одного плечевого шва основы. Эта конструкция имеет несколько разновидностей, объединенных этой общей особенностью: типовой реглан мягкой формы и с вытачкой, полуреглан, нулевой реглан, реглан-погон и реглан-седло, а также фигурные разновидности, например, венский камзол – с рукавом реглан, переходящим в кокетку корпуса. Детали изделия всех видов конструкции с рукавом реглан чаще всего выполняются в направлении снизу вверх поворотными рядами. Различаютдетали переда и спинки и две детали рукава. Если корпус и рукава вяжут отдельными цилиндрами по кругу, то далее, как правило, за очень редким исключением, в верхней части тоже продолжают вязать по кругу. Но такой способ выполнения изделия по расчетам конструкции реглан я отношу уже к конструкциис кокеткой, именно по порядку выполнения и способу соединения корпуса и рукавов в единое целое.

Все конфигурации конструкции с рукавом реглан объединяет наличие швов вдоль линий реглана: по два со стороны переда и спинки. Они заменяют швы по линии плеча конструкции в конструкции с втачным рукавом и делают форму изделия менее стабильной. Кроме того, особенность этой коснструкции заключатся в том, что по своей природе она не может быть плотной посадки, минимум – средняя, но чаще свободная и очень свободная. Эта конструкция обеспечивает большее удобство и свободу движения, чем с втачным рукавом, поэтому ее часто используют в создании спортивной одежды и одежды для активного отдыха.

Читать еще: Стул ортопедический для ученика

Конструкция с кокеткой

К конструкциис кокеткойбудем относить все изделия, в которых корпус и два рукава объединяются общей кокеткой. В изделиях этой конструкции условно выделяют 4 части: корпус, два рукава и кокетку. Условно, потому что швы соединения этих частей отсутствуют. При поперечном направлении вязания кокетки, ее выполняют отдельной деталью. Изделия конструкции с кокеткой могут выполняться как в направлении снизу вверх, так и в направлении сверху вниз. И отличаться между собой изделия этой конструкции будут приемами формирования верхней части, которые придают кокетке разную форму: круглую, квадратную (или ромбовидную), прямоугольную и имитацию втачного рукава и рукава-погон.

Стабильность формы изделия этой конструкции наименьшая, так как в ней полнотью отсутвтуют швы.

Конструкция с цельнокроенным рукавом

Конструкция с цельнокроенным рукавом стоит особняком от вышеперечисленных, так как в ней нет отдельных деталей корпуса и рукавов. Рукав в такой конструкции вывязывается вместе с корпусом и образует иногда одну большую деталь с отверстием для выреза горловины. Иногда это две детали:передняя и задняя части. Изделия с цельнокроенным рукавом отличаются между собой углом наклона рукава относительно оси корпуса, а также длиной и шириной рукава. Направление вязания изделий может быть разным. Как правило, это поперечное вязание: от линии низа одного рукава к линии низа другого. Либо – продольное. Если при продольном вязании конструкции с цельнокроенным рукавом выполняют две детали – переднюю и заднюю части, то, как правило, это вязание снизу вверх. Если при продольном вязании выполняют одну деталь, то это продольное вязание детали в направлении спереди назад или наоборот. Не надо путать конструкцию с цельнокроенным рукавом с конструкцией с кокеткой, у которой тоже нет соединительных швов между корпусом и рукавами. Эти конструкции отличются порядком выполнения деталей, вернее частей изделия. В кокетке последовательно друг за другом вяжуся рукава, корпус, а потом все соединяется вместе и вяжется верхняя часть – кокетка. В цельнокроенном рукаве рукав вывязывается деталью одновременно с корпусом в продольном исполнении, и последовательно поворотными рядами рукав-корпус-рукав в поперечном направлении. Конструкция с кокеткой всегда вяжется по кругу.

Все конструкции очень разные, выглядят по разному, но у них много общего: форма корпуса и рукавов, вырез горловины. Кроме того одну конструкцию можно смоделировать на основании другой. Но в основе основ лежит конструкция с втачным рукавом.

Именно поэтому в обучающей части мы начинаем изучение всех конструкций с втачного рукава. А затем последовательно изучаем остальные: с углубленной проймой, с цельнокроенным рукавом, с рукавом реглан и с кокеткой.

Одежда плечевой группы

Виды легкой одежды

Одежда играет большую роль в жизни человека. Она защищает его от неблагоприятных воздействий окружающей среды, обеспечивает нормальное функционирование внутренних органов. Она имеет также социальное, психологическое, эстетическое значение.

Многообразие функций одежды привело к разнообразию ее ассортимента, особенно это касается легкой одежды, которая характеризуется не только большим наименованием изделий, но и разнообразием форм, покроя, характерных конструктивных особенностей.

Классификация женской легкой одежды

ГруппаПодгруппаВид изделияСезонностьНазначение одежды
Легкая женская одеждаПлатьеПлатье, платье-костюм, платье-халат и т. д.Зимнее, летнееПовседневная, домашняя, специальная, спортивная, торжественная
БлузкиБлузка, манишка
ЮбкиЮбка, юбка-брюки

Характеристика легкой одежды

Платье

Может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; длина различная; с различными видами отделки.

Халат

Разрезная одежда всегда с застежкой сверху донизу, спереди или сзади, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Сарафан

Напоминает платье, но всегда без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника; носят с блузками, свитерами.БлузкаПо форме и покрою похожа на верхнюю часть платья. Носят их заправленными в юбку, брюки или поверх них.

Жилет

Разновидность жакета, но без рукавов, длиной до линии бедер, выше или ниже линии бедер; спереди с застежкой и без нее; носят с блузками, свитерами, платьем.

Требования к легкой одежде

Защитная и эстетическая функции одежды определяют требования, которым она должна отвечать. К ним относятся: гигиенические, эксплуатационные и эстетические.

Гигиенические требования — это требования соответствия одежды ее назначению; она должна:

  1. создавать благоприятный микроклимат;
  2. быть легкой, мягкой, прочной, несминаемой;
  3. обеспечивать свободу движения, дыхания и кровообращения;
  4. легко стираться, чиститься, гладиться. Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.

Эксплуатационные требования:

  1. удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
  2. повышение прочности изделия за счет специальной обработки тканей (нанесение аппретов, пропиток);
  3. укрепление отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.

Эстетические требования заключаются в том, что одежда:

  1. должна быть красивой;
  2. соответствовать современному направлению моды;
  3. учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.

При создании новой модели художник-модельер учитывает, что одежда формирует определенный облик человека. На декоративное решение одежды в значительной степени влияют характер человека, его возраст, условия работы.

Одежда может быть спортивного стиля, классического и т. д. Каждому стилю соответствует определенный вид отделки, конфигурация деталей и узлов.

Силуэт в одежде, понятие о фасоне, модели

Силуэт— это плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени.

а — прямоугольный, б, в — трапециевидный, г — овальный.

Контурными линиями выявляют внешние очертания силуэта, его характер.

Направление моды отражается прежде всего в силуэте. Он сохраняется в моде долгое время, т. е. внешние очертания меняются редко. Силуэты прямой, полуприлегающий, прилегающий модны более 10 лет. Изменяется чаще всего положение линии плеч, талии, низа изделия, форма рукавов.

Линия плеч может повторять естественные контуры фигуры в области плечевого пояса или спрямлять их с помощью плечевых накладок. Линии талии и низа могут быть подняты вверх или опущены вниз, изменяя тем самым пропорции тела человека. При завышенной линии талии фигура человека кажется зрительно выше, при заниженной — приземистей. Линия низа тоже в значительной степени влияет на зрительное восприятие пропорций тела человека.

Фасон— это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками и т. д. Используя одну конструктивную основу изделия, т. е. не меняя местоположение плечевых, боковых швов, направление вытачек, силуэт, можно создать несколько разнообразных фасонов за счет изменения конфигурации горловины, проймы и др.

Несколько фасонов на одной конструктивной основе

Модель— образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова

Добавить комментарий