Статьи
913 0

Построение основного чертежа плечевого изделия

Построение основного чертежа плечевого изделия

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Проверка правильности построения чертежа конструкции плечевого изделия

После длительной паузы, которая была мне крайне необходима для завершения текущих проектов, возникло большое желание сделать на сайте что-то по-новому, развить какое-то новое направление и предпринять определенные действия для того, чтобы сайт оживился и привлекал большее количество заинтересованных читателей. Конечно же, у меня всегда есть идеи по поводу новых статей и полезного контента. Но. это мои идеи. И они пока отражают только то, что интересно и актуально для меня.

А что интересно Вам, мои дорогие читатели? Ответы на какие из Ваших вопросов в области конструирования одежды Вы хотели бы получить? Решения каких конструкторских задач для Вас пока не известны? Какие из направлений проектирования одежды Вы считаете актуальными? Буду очень признательна, если Вы оставите свои комментарии по этому поводу под статьей!

Учитывая тематику моего сайта, большинство статей, размещенных на нём, относится к разряду анализа той или иной методики конструирования, используемой для разработки конструкции одежды различных видов. Безусловно, я стараюсь в каждой из публикуемых статей приводить достаточно подробное описание расчетов и построений, необходимых для разработки чертежей. И я могугарантировать точностьвоспроизведения построений на тот тип фигуры, информация о котором представлена в перечне исходных данных. Однако, мне не подвластен процесс контроля правильности расчетов и построений,выполненных вамисамостоятельно.В этом и есть определенный недостаток такого вида заочного обучения. Даже предлагаемые в интернет пространстве курсы, записанные на DVD дисках и в цифровом виде, не всегда могут обеспечить безошибочное восприятие и воспроизведение набора действий, направленных на самостоятельную разработку чертежей конструкции изделий.

В практике работы сайта я не раз получала вопросы, связанные с тем,как же проверить правильность выполненных построений?

Попытку ответить на этот вопрос я уже предпринимала в одной из статей, посвященнойконструированию брюк. Сегодня я хочу вернуться к этому вопросу и рассмотреть основные приемы анализа правильности построения чертежа конструкции плечевого изделия. В качестве примера я выбрала чертеж конструкции платья по Единой методике конструирования одежды (ЕМКО СЭВ), схема которого представлена на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1 – Схема чертежа платья по методике ЕМКО СЭВ (спинка и перед)

Рисунок 2 – Схема чертежа рукава по методике ЕМКО СЭВ

Анализ чертежа конструкции любого изделия целесообразно начинать с проверки соответствия его габаритных размеров исходным данным с учетом типа фигуры и выбранных прибавок. Это означает, что выполнив основные измерения чертежа на участках ширины изделия на уровне груди, талии и бедер, необходимо сопоставить их с соответствующими размерами фигуры, на которую проектируется изделие (Сг, Ст и Сб) и суммарными прибавками на каждом из участков.

Например, применительно к ширине чертежа на уровне линии талии такая проверка будет выглядеть следующим образом:

  • измерить ширины всех участков чертежа спинки и переда на уровне линии талии, исключая вытачки,
  • просуммировать значения измерений участков
  • сопоставить полученную сумму с желаемой шириной по линии талии, выраженной суммой полуобхвата талии и прибавки к этому размерному признаку (Ст+Пт)

[411-421] + [421′-443] + [443′- 461] + [461′- 47] = Ст+ Пт

Применительно к ширине конструкции по линии бедер должно быть обеспечено следующее условие:

Целесообразно проверить и продольные измерения чертежа конструкции на предмет соответствия их размерным признакам фигуры. Например, длина отрезка[11-41]должна быть согласована с длиной спины до талии и прибавкой, заложенной на на этом участке;длина суммарного участка[16′36-46]должна быть согласована с размерным признаком длина переда до талии первая (Дтп1),измеряемым от точки основания шеи спереди через сосковую точку до линии талии.В современных размерных стандартах типовых фигур женщин этот размерный признак представлен под номером36а.Кстати говоря, указанные измерения чертежа характеризуютпереднезадний баланс изделия,правильность расчета которого определяет равновесное положение модели на фигуре. В одной из ранее опубликованных статей я касалась темыбаланса, как важного показателя качества посадки изделия.

Для проверки правильностиплечевого баланса(соответствия уровня плечевой точки на чертеже конструкции спинки и переда её координатам на фигуре человека), используют ряд дополнительных измерений фигуры. Так, проверку правильного построения плечевой точки спинки можно осуществить, используя размерный признаквысота плеча косая, который в совокупности с прибавкой, согласованной с наличием плечевой накладки (подплечника) в изделии, должен определять расстояние411-14′

411-14′ = Впк +Пдтс + Птпн,

где Птпн – толщина проектируемой плечевой накладки

Для определения точности построения плечевой точки переда (14 )в некоторых методиках используют вспомогательное измерениевысота плеча косая переда.Способ выполнения этого измерения я описывала при характеристикеметодики ЦОТШЛв одной из предыдущих статей. Напомню, что измерениеВпкпдля женских фигур осуществляется от сосковой точки до плечевой точки спереди.Безусловно, его величина должна быть согласована с наличием плечевой накладки в изделии.

Следует помнить о том, что при проектировании женской одежды для массового производства размерный признак Впкп не используется, так как его просто нет в размерных стандартах.

Важным моментом при анализе разработаного чертежа конструкции является проверка правильности расчета и построения нагрудной вытачки. Применительно к методике ЕМКО СЭВ раствор нагрудной вытачки задается на дуге(372 -372′)и рассчитывается исходя из половины разницы обхвата груди второго и первого с учетом поправочного коэффициента (см. статью по методике ЕМКО СЭВ в архивах рубрики Методики разработки чертежей конструкции ).

Для обеспечения точности соединения изделия в процессе его изготовления важно проверить соответствие длин одноименных срезов деталей. Так, в процессе построения чертежа конструкции обязательно должны быть согласованы длины плечевых и боковых срезов полочки и спинки. Если в модели предусмотрено формообразование спинки в области лопаток за счет посадки по плечевому срезу, то длина плечевого среза спинки будет превышать длину соответствующего среза полочки на величину припуска на посадку при обязательном согласовании с технологическими свойствами выбранных материалов.

Читать еще: Стопы сводит судорога

Следует помнить и о согласованности конфигурации боковых срезов спинки и переда, как на верхних (от линии талии до вершин боковых срезов341 и 341′), так и на нижних участках – от линии талии до нижних боковых точек(941 и 941′)

Для обеспечения плавности линий соединяемых конструктивных участков осуществляют проверку сопряженности срезов на уровне горловины и плечевых точек. С этой целью заготавливаютвспомогательный шаблонверхней части переда и пристраивают его к плечевой зоне спинки. На участке соединения вершин горловины спинки и переда, а также в месте стыковки плечевых точек спинки и переда должна быть обеспечена плавная конфигурация срезов горловины и проймы. Такую же проверку целесообразно осуществить по отношению к вершинам и нижним участкам боковой зоны изделия (на уровне точек 341 и 341′, а также 941 и 941′), чтобы обеспечить плавность нижнего участка проймы и низа изделия в готовом виде.

В заключение следует отметить важность согласованности длин срезов проймы и оката рукава. Так, длина оката рукава отличается от длины проймы на величину посадки, заложенной по окату и согласованной со свойствами предлагаемых материалов. Таким образом, измеряя разницу длин среза оката и среза проймы, можно определить правильность задания посадки и построения оката. По окончании проверки чертежа следует проставитьконтрольные надсечкипо пройме и окату рукава для обеспечения точности втачивания рукава в пройму.

Народная мудрость гласитсемь раз отмерь, один раз отрежь. Этот принцип всецело характеризует процесс проверки чертежа любого проектируемого вами изделия. Помните об этом всякий раз, когда вдруг вам захочется сэкономить время при выполнении этого важного этапа конструирования одежды!!

Буду Вам признательна, если в комментариях к статье Вы ответите на следующие вопросы:

  • какие темы в области конструирования одежды Вам интересны?
  • ответы на какие из Ваших вопросов по конструированию одежды Вы хотели бы получить?
  • решения каких конструкторских задач для Вас пока не известны?

Заранее благодарна за участие в работе сайта.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Тема: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Тема: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеными рукавами в М1:4.

Учебные: ознакомить учащихся с особенностями цельнокроеной конструкции и приёмами конструирования; Обучить построению основы конструкции. Развивающая: развивать пространственное мышление, наблюдательность и самостоятельность в работе; Воспитательная: воспитывать культуру труда и чувство ответственности;

Основные понятия: цельнокроеный рукав, чертёж, выкройка.

Учебно-наглядные пособия: манекен, электронная презентация, мультимедийная система, конверты с карточками, учебник, тетрадь, масштабная линейка, угольник, лекало, карандаш,

Тип урока: комбинированный

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. осознание своих возможностей.Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, умение работать в парах.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания, логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Активация учащихся. Настрой учащихся на работу.

СЛАЙД 1 Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

– Скажите, а зачем вы пришли на урок технологии?

– Где вы можете применить полученные знания?

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Создание условий для постановки темы и цели урока учащимися.

У вас на столах лежат конверты с этапами создания швейного изделия. Распределите этапы в логической последовательности. (работа в парах)

2. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

3. Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

4. Раскрой изделия.

5. Дублирование деталей.

6. Сборка изделия.

7. Окончательная обработка изделия.

Проверка у доски выполненного задания.

– Какой из этих этапов мы уже выполнили?

– Догадались, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

СЛАЙД 2.- Сформулируйте тему нашего урока.

СЛАЙД 3. – Какова же цель нашей работы на уроке?

СЛАЙД 4. Чтобы достичь нашей цели мы должны выполнить определенную работу?

Мерки необходимы для построения плечевого изделия. Особенности цельнокроеной конструкции плечевого изделия. Основные детали изделия и конструктивные линии. Прибавки.

5.Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеными рукавами в М1:4.

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Записывают тему в тетрадь.

Формулируют цели урока.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Чтобы восстановить в памяти учащихся понятие о чертеже, мерках для построения чертежа, ученикам предлагается задание у доски:

Читать еще: Рентгенография грудной клетки

1. Для чего производят измерения фигуры человека?

2. Соотнести буквенные обозначения мерок и название мерки. (СЛАЙД 5)

3. Показать на манекене измерения полуобхватов фигуры.

4. Показать на манекене измерения высот фигуры.

5.Определить размер лифа.

Ответить на вопрос: какую одежду называют плечевой?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

4.Первич-ное усвоение новых знаний

Организо-вать осмыслен-ное восприятие новой информации

«Особенности цельнокроеной конструкции плечевого изделия». ( Приложение 1)

Основой ассортимента женской одежды и одежды для девочек является лёгкое платье. С конструкцией юбки вы познакомились в прошлом учебном году. В этом году вы сможете сшить себе изделие без вытачек с цельнокроеным рукавом. В чем же особенность цельнокроеной конструкции плечевого изделия нам расскажет….

3.Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их конструктивных линий.

– Из скольких деталей состоит выкройка данного изделия?

– Перед и спинка одинаковые по размеру?

– В чем отличие переда и спинка?

Основными конструктивными линиями являются: Линии горловины переда и спинки, плеча, среза рукава, бокового среза, низа, середины детали.

Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, что мы можем приступить к конструированию изделия. Но снятые измерения предполагают очень плотное прилегание изделия к телу. Вы не сможете двигаться и хорошо себя чувствовать в такой одежде. Что же нам кроме мерок еще необходимы для построения конструкции изделия?

СЛАЙД 7 Прибавки обозначаются буквой П и внизу ставится прописной индекс участка к которому делается прибавка.

Назовите величину прибавок в изделии, выкройку которого вы сегодня будете строить.

Сообщение ученицы «Особенности цельнокроеной конструкции плечевого изделия».

Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в м 1:4 (2ч.)

Цели урока:

  • Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;
  • Ознакомить учащихся с применением расчёта конструкции, правилами и последовательстью выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом;
  • Развивать пространственное мышление и воображение у учащихся;
  • Научить строить чертёж ночной сорочки по своим размерам в м 1:4

Задачи урока:

  • Научить рассчитывать величины для построения чертежа.
  • Научить строить чертеж изделия с цельнокроеным рукавом
  • Формирование у учащихся способности к самостоятельному расчету и построению чертежа изделия в м: 1:4.
  • Способствовать формированию у учащихся знаний о последовательности построения чертежа плечевого изделия.
  • Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа;

Способствовать развитию умений рассчитывать формулы построения, оформления чертежа

Просмотр содержимого документа«Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в м 1:4 (2ч.)»

Тема урока:Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в м 1:4 (2ч.)

Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Ознакомить учащихся с применением расчёта конструкции, правилами и последовательстью выполнения чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом;

Развивать пространственное мышление и воображение у учащихся;

Научить строить чертёж ночной сорочки по своим размерам в м 1:4

Научить рассчитывать величины для построения чертежа.

Научить строить чертеж изделия с цельнокроеным рукавом

Формирование у учащихся способности к самостоятельному расчету и построению чертежа изделия в м: 1:4.

Способствовать формированию у учащихся знаний о последовательности построения чертежа плечевого изделия.

Способствовать развитию конструкторских умений, логического мышления, определять зависимость размерных признаков и линий чертежа;

Способствовать развитию умений рассчитывать формулы построения, оформления чертежа;

Воспитывать внимательность, самостоятельность, прививать навыки культуры труда, аккуратности;

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ­ строить аналогии между построением чертежа на типовую фигуру и на себя, сравнивать свою работу с работой других учащихся класса, ставить и решать проблемы во время урока;

Способствовать развитию конструкторских умений, двигательную сноровку;

Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при изготовлении чертежа по эскизу.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «Технология».

Способствовать формированию и развитию умений и навыков по конструированию плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

Способствовать заполнению терминов – основных конструкций плечевого изделия;

Способствовать пониманию зависимости конструкции и модели ночной сорочки от особенностей фигуры;

Способствовать осознанию основного технологического материала;

Создать условия для выявления причинно­следственных связей;

Раскрыть причины некачественной работы при конструировании плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

Выяснить последствия неправильной работы;

Способствовать пониманию закономерности теории и практики;

Создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технологии, черчении, рисовании, математикой;

Способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, черчении, рисовании, математикой;

Способствовать формированию трудовых, эстетических, экономических качеств личности.

Тип урока:Комбинированный

Дидактические средства:Учебник, Презентация: «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»;

Оборудование:Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран проектора, линейка закройщика, лист А4, карандаш, ластик.

УМК:Учебник: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технологии ведения дома. 6 класс – М: Вентана-Граф, 2013.- С.89-92.

Конспект урока по технологии «Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Описание разработки

Цели урока:

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж платья по своим меркам.

Ход урока.

1. Организационный момент:(2 мин.)

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

– доведение до учащихся плана урока

2. Актуализация знаний учащихся:(5 мин.)

– Какие мерки нужны для построения чертежа платья?

– Что значитцельнокроеное платье?

Читать еще: Упражнения дикуля методика

– Как правильно снимают мерки?

– Назовите антропометрические точки и их местонахождение на теле человека

3. Изложение нового материала:(12 мин.)

Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья;

4. Для закрепления задаю наводящие вопросы:(5 мин.)

– Какие конструктивные линии составляет контур чертежа спинки?

– Чем отличается спинка от полочки?

– В каком масштабе будем строить чертеж и почему?

5. Практическая работа.(50 мин.)

Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1).

1. В верхней части листа поставить точку В и провести вправо от неё горизонтальную линию.

Это будет линия плеча. Из той же точки В провести вниз вертикальную вниз вертикальную линию и отложить на ней отрезок ВН, равный длине изделия Ди.

Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)

6. Вопросы для закрепления(4 мин)

– Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия сцельнокроеным рукавом?

– От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

– Что такое прибавка? Где она дается?

7. Подведение итогов урока:(3 мин.)

Выставление оценок, уборка рабочих мест.

Весь материл – в документе.

Содержимое разработки

«Построение основы чертежа плечевого изделия

с цельнокроеным рукавом»

Раздел.Конструирование плечевого изделия

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж платья по своим меркам.

Методическое оснащение урока:рисунки моделей платья с цельнокроеным рукавом; чертеж платья в М 1:1; линейка, чертежные инструменты и принадлежности, мультимедийный кабинет.

Дидактическое обеспечение:инструкционная карта для расчета и построения чертежа; материалы для закрепления знаний учащихся.

1.Организационный момент: (2 мин.)

– проверка явки учащихся;

– проверка готовности учащихся к уроку;

(записать тему урока в тетради)

– доведение до учащихся плана урока

2.Актуализация знаний учащихся:(5 мин.)

– Какие мерки нужны для построения чертежа платья?

– Что значит цельнокроеное платье?

– Как правильно снимают мерки?

– Назовите антропометрические точки и их местонахождение на теле человека

3.Изложение нового материала:(12 мин.)

Знакомлю с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

Знакомство с приемами расчета конструкции, правилами и

последовательностью выполнения чертежа платья;

4.Для закрепления задаю наводящие вопросы:(5 мин.)

– Какие конструктивные линии составляет контур чертежа спинки?

– Чем отличается спинка от полочки?

– В каком масштабе будем строить чертеж и почему?

Дети смотрят на проектор, читают, проговаривают и строят чертеж (Приложение 1).

Девочки, у вас затекла спина, устали мышцы, мы с вами сделаем несколько упражнений.

1. потянулись (вдох, выдох), встали на цыпочки.

2. руки на пояс и повороты туловищем влево, вправо.

3. ноги шире плеч – наклоны к левой и к правой ноге, вдох-выдох при наклонах.

4. потянулись (вдох, выдох, встали на цыпочки)

6.Вопросы для закрепления(4 мин)

– Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

– От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

– Что такое прибавка? Где она дается?

7.Подведение итогов урока:(3 мин.)

Выставление оценок, уборка рабочих мест.

Тема:Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1) Познакомить с построением и оформлением чертежа швейного изделия;

2) Ознакомить учащихся с приемами расчета конструкции, правилами и последовательностью выполнения чертежа платья;

3) развивать пространственное мышление и воображение у детей.

4) научить строить чертеж платья по своим меркам.

1. Раздел.Конструирование плечевого изделия

2. Урок комбинированный – практикум, начинается с опроса домашнего задания.

Объяснение темы проходит в расчете формул по своим меркам для построения чертежа, в текущей части – практическая работа учащихся по ИКТ, в заключительной части урока подводится итог и закрепление темы по вопросам.

3. Класс хорошо подготовленный, работали активно, усвоили прошедшую и новую тему урока.

4. Задача – главная задача, научить учащихся читать и строить чертеж, выполнять

5. Организационная часть – 2 мин.

Повторение домашнего задания – 5 мин.

Объяснение новой темы с выполнением практических приемов – 12мин.

Для закрепления задаю наводящие вопросы – 5 мин.

Практическая работа учащихся – 50 мин.

Закрепление материала – 4 мин.

Подведение итогов – 3мин.

6. Основной момент – практическая работа.

7. Методы обучения по виду словесный, наглядный, по способу осуществления индуктивный – от частного к общему

8. Форма обучения – закрепление материала теоретически.

9. Во время урока использовала доску, учебные плакаты, мультимедийный кабинет.

10. На уроке был дифференцированный подход к учащимся.

11.Контроль усвоения знания осуществляется во фронтальном опросе, в выполнении практических приемов, закреплении материала.

12. Работоспособность на уроке была хорошей, обеспечивалась за счет того, что были учебные плакаты, и ИКТ.

13. Цель была поставлена на получение знания, я считаю, что с целью мы справились, девочки закрепили свои знания на теории в заключительной части урока.

14. При ответе домашнего задания отвечали оживленно, быстро. При выполнении практических приемов затруднений не было. При закреплении темы отвечали хорошо.

Добавить комментарий