Кисть
453 0

Шаблон кисти руки человека

Шаблон кисти руки человека

Рисуем кисти рук

Рука – самый совершенный механизм, созданный природой который мы знаем для достижения самых различных целей. Она настолько универсальна в своей динамике, что именно это и является главной трудностью в рисовании кисти руки.

Чтоб бы уметь правильно рисовать руку, нужно для начала узнать анатомию руки. Только зная, как фактически работает рука, можно нарисовать ее убедительно.

Внимательно рассмотрите обе стороны кисти руки. Как видите, она имеет жесткие и эластичные сухожилия. С их помощью можно сжимать и разжимать ладонь, а также двигать каждым пальцем в отдельности. Мускулы, которые управляют этими сухожилиями, расположены в предплечье. У детей и подростков сухожилия кистей рук не заметны, они ярко проступают в пожилом возрасте.

Объемы мышц, расположенные на самой кисти, из за достаточно тонкой кожи рук, будут видны нам, и обязательно должны быть прорисованы.

Единственные кости, которые мы видим, – костяшки внешней части суставов и запястий. Их видно всегда, даже в спокойном состоянии руки.

Ярко они выделяются при напряжении руки, сгибе пальцев в кулак, хватании и удержании.

Давайте рассмотрим основные законы построения рисунка руки, изучим ее пропорции.

Первую ошибку, которую совершают начинающие художники-это непропорциональность кистей рук, по сравнению с остальным телом. Чтобы не совершить эту ошибку, запомните одну важную вещь: если вы положите руку на лицо, кончик среднего пальца начнется от линии волос, а ладонь закончится на подбородке. Это ваш измерительный прибор для рук.

Ширина ладони немного больше, чем половина длины внутренней стороны ладони. Указательный палец длиной достигает приблизительно начала ногтя среднего пальца. Мизинец достигает только верхнего сустава безымянного пальца.

если разделить кисть строго перпендикулярно, то мы получим по два пальца с обеих сторон и отставленый в сторону большой палец. Он располагается под углом к остальным пальцам и, по идее, нарушает симметрию.

От начала кисти, до самой верхней точки среднего пальца, мы можем разделить кисть горизонтально на две равные части. Одна-это собственно кисть (2), вторая это пальцы(1).У среднего человека пальцы чуть длиннее чем ладонь. У короткопалых людей соотношение кисть-пальцы будет с перевесом на кисть, у изящных рук-наоборот.

Все пальцы скреплены между собой суставами. Если мы проведем пунктирную линию сквозь эти суставы, мы всегда получим полуокружья.

Проведите воображаемые кривые линии: кривая, пересекающая основание пальцев будет пологой, пересекающие суставы – более крутыми, и самая крутая – линия, пересекающая кончики пальцев. Это происходит потому, что рука всегда заужена к концам пальцев.

4-

Теперь рассмотрим пропорции суставов и длины пальцев. Они тоже подчиняются строгому анатомическому построению.3-как правило, указательный и безымянный палец располагаются почти на одной линии.4-мизинец заканчивается ровно на первом суставе указательного пальца.5-большой палец, в спокойном состоянии равен срединной точки подушечки сустава у среднего пальца.

Отдельно о подушечках суставов:все они всегда выражены, вне зависимости от полноты или возраста руки. Они соответствуют костяшкам пальцев на наружной стороне руки и расположены лишь на немного выше костяшек.

При рисовании открытой ладони, необходимо обязательно их прорисовывать, как и большую, мягкую подушку мускула большого пальца. Он, пожалуй, самый важный в руке. Этот мускул, поддерживающий или противостоящий остальным пальцам, дал человеку возможность делать очень крепкий захват, способный удержать на весу большой вес.

Самое важное, что нужно помнить о руке – то, что она вогнута с внутренней стороны и выгнута с внешней. Красными точками отмечены суставы и точки преломления кисти. Любое движение кисти напрямую связано с ее суставами! Если вы будете помнить об анатомическом строении и точках преломления кисти руки-вы никогда уже не нарисуете неестественно выломанную кисть.

Так же и с диапазоном движения пальцев. Он тоже связан с суставами и начинается в их точках.

Рисуя пальцы, помните, что все они округлые в своем сечении и заостряются к окончанию.

Основная ошибка начинающего художника, это нессиметричность пропорций и отутствие объема при рисовании кистей рук. Округлые объемы мы передаем игрой сета и теней.

Так же, при любом движении большого пальца, внутри ладони всегда остается ямка-пустота. Прорисовывание этой ямки как и выпуклостей мускульных подушечек, придаст вашей ладони совершенную достоверность:

Рисуя пальцы и кисть в пространстве, всегда отталкивайтесь от циллиндрической формы пальцев. В помощь себе, рисуйте руку от линии костей и нанизанной на них симметричных окружностей.

Если схематично изобразить кисть руки, это будет грубый набор циллиндров и овала.

1. Чтобы нарисовать руку в действии, первым шагом будет правильное размещение вашего эскиза в пространстве и его пропорциональность с остальным телом.

2. Следующий шаг-это верно построить формы. Четко следовать в определении плоскостей, объемов и поверхностей рук и пальцев.

3. Начинаем добавлять детали. Подмалевок кладем вниз и на новом слое рисуем по подмалевку уже тонами кожи, работаем над деталями, складками кожи, ногтями, намечаем источник света и теней.

4. Наконец, наложите окончательные цвета, добавьте рефлексы освещения и теней, дайте коже текстуру.Помните, кончики пальцев всегда имеют красноватые рефлексы, так как на них, сквозь кожу просвечивают капилляры.

Есть только один верный способ научиться рисовать руки – это делать много, очень много набросков. Анализировать свои ошибки и работать над ними. У многих людей в голове сидят стереотипы рисования. Однажды неверно научившись, очень сложно потом переучиваться, но все же переучиться вполне реально.

При рисовании рук, больше, чем где-либо, существенно их положение, динамика. Изучайте собственные руки. Пусть именно они станут вашими первыми референсами. На них анализируйте ваши слабые места в рисовании рук и работайте над ними.

Читать еще: Как отмыть кисти после гель лака

Учимся рисовать руку человека

Если не учитывать лицо человека, то больше всего эмоции человека передает положение его рук. Кисти и пальцы очень пластичны, и прекрасно отображают эмоциональное состояние человека. В этом уроке мы будем рисовать руку человека карандашом поэтапно, от простого к сложному.

Если вы учитесь правильно рисовать человека, портрет или фигуру, вам обязательно необходимо знать как рисовать руку, правильно и естественно, а для этого нужны некоторые знания и немного тренировки.

Пропорции

Для того, чтобы научиться рисовать руки, в первую очередь, необходимо выучить пропорции и уметь применять свои анатомические знания на практике. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомнив всего несколько простых правил вы повысите свои навыки рисования в несколько раз, а ваши рисунки рук, чудесным образом, приобретут правдоподобность и естественность.

Общие соотношения

Интересный факт — кисть руки немного похожа на лопатку, которая состоит из двух частей пясти и пальцев.

Длина пальцев равна длине пясти.

Это соотношение нужно соблюдать. Рисунок руки можно начинать из схематического обозначения ее формы, и линией показать черту разделяющую кисть на две равные части.

Длина всей кисти может быть совсем разной. Есть люди с короткими и длинными пальцами и, соответственно, кистью квадратной или вытянутой формы.

Пальцы

Подвижные и гибкие пальцы состоят из суставов. Кости пясти самые большие и длинные к ним крепятся суставы пальцев. Каждая последующая фаланга меньше и тоньше предыдущей.

Кисти наших рук устроены по принципу золотого сечения, потому женские ручки так притягивают к себе взгляды окружающих мужчин. Пропорции фаланг находятся в соотношении 2/3 от длины предыдущей фаланги.

На картинке ниже показано: красным цветом первую фалангу, оранжевым — вторую, и желтым — третью.

Все пальцы, кроме большого состоят из четырех суставов: три фаланги и один сустав в пясти.Большой палецотставлен в сторону, немного развернут по отношению к остальным пальцам и состоит из трех суставов. Его длина обычно достигает середины первой фаланги указательного пальца.

Длинамизинцапочти достигает изгиба последней фаланги безымянного пальца. Это показано на иллюстрации выше.

Направления

Если хорошенько понаблюдать за кистями рук разных людей, обнаружится еще одна общая черта, которую также необходимо учитывать в своих эскизах. Если очертить кисть сверху одной линией, мы получимнебольшой полукруг, вершина которого средний палец.

Обратите внимание на внутреннюю и внешнюю сторону ладони. Если провести условную линию у основания пальцев, мы также увидим, небольшую дугу, которая идет от указательного и спускается к мизинцу.

На иллюстрации ниже это обозначено красными стрелками. Рисовать руку можно, начиная из варежки, которая показана в углу коричневым цветом, сразу намечая все направления.

Подушечки и складки на внутренней стороне ладони также имеют одно общее направление, они как бы спускаютсяот указательного пальца к мизинцу.

Кулак

Еще немного информации о направлениях, которые помогут вам более быстро и правильно изобразить кисть. Допустим, вам нужно изобразить кисть сжатую в кулак. Равномерно согнутые пальцы снова образуют некую дугу, собщим направлением «вниз к мизинцу».

Обратите внимание на верхнюю часть иллюстрации — маленькую руку, нарисованную коричневым цветом. Здесь схематически показано, как сужаетсяширина пальцев в каждой последующей фаланге, учитывайте это и не забывайте показывать в своих работах. Сравните длину красного, оранжевого и зеленого отрезков.

У сжатой в кулак кисти, с внешней стороны, под мизинцем образуется складка, она подчеркнута небольшой зеленой дугой на иллюстрации выше. Обозначая ее, вам удастся создать более реалистичный образ руки держащей что-либо или собранной в кулак и т. п.

Важные детали

На картинке ниже показано, как примерно выглядит скелет кисти руки. Суставы на месте их соединения немного шире и толще. Это нам нужно понимать для того, чтобы знать как нарисовать руку реалистично. Особенно это касается рук пожилых и худощавых людей. На месте изгибов палец будет немного толще, по длине фаланги — немножко тоньше.

Обратите внимание на то, как рисовать изогнутую кисть руки в профиль. Посмотрите на соединение сустава пясти и первой фаланги пальца. На картинке выше красной линией показано, где крепиться первая фаланга к суставам пясти. Это начало пальца, его можно определить по выступающему вверх суставу — костяшке. Зеленой чертой обозначено место, где есть перепонки между, их часто принимают за начало первой фаланги.

Если посмотреть на руку в профиль, мы увидим, что внешняя сторона достаточно плоская, выступают лишь костяшки. Внутренняя, наоборот — мягкая, под каждой фалангой есть выступающая подушечка. Под первой фалангой две «подушечки», одна под суставом — особенно большая и хорошо у всех выделяется.

Рисуем кисть руки поэтапно

Перед тем как рисовать руку определитесь с положением предплечья и запястья. Для начала давайте возьмем самый простой пример, в качестве натуры используйте свою кисть, а не перерисовывайте картинку ниже.

  1. Легко обозначьте форму кисти. Далее, выделите форму и направление большого пальца, не прорисовывая деталей. Линиями покажите направление остальных пальцев.
  2. Сначала обозначьте указательный палец, дальше покажите форму остальных.
  3. Детализируем, показываем подушечки, складочки, костяшки, ногти и прочие детали.
  4. Штрихами можно показать тени, таким образом придав рисунку объемность. Между пальцами есть соединяющие перепонки из кожи, они особенно хорошо заметны, когда пальцы кисти разведены. Эти перегородки почти всегда затенены.
  5. Если есть желание можете добавить немного цвета, и, например, тени под рукой:

Вообще, рисование кистей рук это тот навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать. Кисти рук очень пластичны и могут приобретать сотни самых разных положений и ракурсов.

Сложные ракурсы

Интересные ракурсы, в которых пальцы находятся в разных положениях изобразить сложнее. Есть несколько способов, которые помогут избегать ошибок.

Читать еще: Ревматоидный артрит кистей рук симптомы причины

Один из эффективных и чаще всего используемый способ изображения руки в нестандартном ракурсе, это обозначение линии положение каждого пальца:

Иногда линия не справляется с задачей и приходится использовать вспомогательные формы, цилиндры или параллелепипеды для обозначения положения фаланг:

Для того, чтобы придать кисти какое-то замысловатое положение, сначала попробуйте на себе, насколько это удобно, естественно и, вообще, возможно. Кисть, пальцы и каждый сустав взаимосвязаны, изменяя положение одного элемента этой конструкции, часто изменяют свое положение и остальные.

Например, попробуйте согнуть мизинец так, чтобы кисть осталась выпрямленной. Получается? Думаю, нет. Таких примеров можно привести множество. Поэтому продумывайте положение кисти еще до начала рисования.

Видеоурок

Давайте посмотрим на процесс рисования кистей и обязательно создадим несколько эскизов самостоятельно:

Кисти рук, их положение, форма и внешний вид — это важная часть человеческого тела и образа персонажа, которая в огромной степени передает его характер, психологическое состояние, социальный статус, возможно, рассказывают о способе его жизни.

Если вы задаетесь вопросом:Что нарисовать?Как повысить свои навыки рисования?Рисуйте кисти рук!Это интересно, и полезно, здесь нет предела совершенству. Придумайте какой-то интересный ракурс или необычные детали, натура у вас всегда рядом. Даже фотографий в интернете не нужно искать.

Желаю удачи и творческих успехов!

Мой сборник полезных ссылок для художников

В прошлый раз я выкладывала чужой сборник полезных ссылок, в этот раз делюсь своим.

(Модератор, если это соответствует тегу клубничка, поставь его или напиши мне об этом пожалуйста, так как я подобными сайтами пользуюсь как учебным анатомическим пособием. Спасибо.)

А это палитры которыми я иногда пользуюсь

Найдены дубликаты

О боже мой, спасибо!

не подскажите, где и как вы сделали эту гифку?

а есть урок какой-нибудь как сделать подобное?

На анимацию в гифке скорее всего нет туториала. Там просто покадровая анимация. Но я покопался в сохраненных каналах и нашел что то очень похожее.

Спасибо тебе, человек.

Жена передаёт огромное спасибо

Спасибо огромное, на самом деле, канал вообще будет полезен всем, кто рисует людей, особенно в реалистичном стиле, одежда ведь на них присутствует в большинстве случаев. И на этом канале столько видео по текстурам ❤

список не полный, еще очень много интересного осталось в закладках хрома, и когда ни будь я до них доберусь

давно ищу ссылку, где можно загрузить фото человека, а программа переделает на примитивную картинку или комикс. У вас случаем нет такого?? Очень-очень благодарна буду))

нет, но что-то такое недавно видела на пикабу

а как хоть теги были или примерное название поста. Хоть немного информации!! Спасибо хоть, за внимание к моей персоне)))

тег нейросети или типа того

Спасибо, но не то. Я ищу что-то типа такого

Круто, спасибо за подборку) обязательно доберись)

прекрасная подборка, схоронил и благодарю!

Вот прикольный канал, он меня часто вдохновляет

что-то не могу понять где там крутить модельки? нашла лишь референсы в jpg

спасибо большое, пригодится)

Еще советую канал на ютубе CGSpeak =) много интересного и полезного! Большое спасибо за подборку!

Я вот не понимаю. Скетчинг на время для не художников. У меня такая лабуда получается, полезно ли это для тех, кто только учится рисовать? Как сохранить силу духа и продолжать рисовать после этого не смотря на то, что ничего не получается? Есть ли скетчинг архитектуры(с людьми вообще беда)? Как смотреть потом на свои шедевры, чтобы глаза не кровоточили?

скетчинг людей на время отличное упражнение для новичков и не только. Но начинать тогда стоит с 10-15 минут и постепенно уменьшать время. Но лучше всего выйти со скетчбуком. альбомом, блокнотом и т.д. и ручкой (именно ручкой или линером, а не карандашом) на улицу и зарисовавыть людей там.

Как сохранить силу духа и продолжать рисовать после этого не смотря на то, что ничего не получается?

Как смотреть потом на свои шедевры, чтобы глаза не кровоточили?

Больше используй референсы и думай над тем что ты рисуешь (например почему рука сгибается так. а не иначе, и почему не поможет иначе, какой формы пальцы, или голова). Попробуй взять фото и срисовать человека не один в один, а немного мультяшно и карикатурно, можно для этого использовать любой понравившийся стиль художника. Это поможет тебе замечать то что не замечал раньше.

Кисти для фотошопа

Кисти для фотошопа могут быть очень полезными при рисовании в фотошопе. Здесь мы собрали для вас коллекцию отличных кистей, которая постоянно пополняется. Большое достоинство кистей в том, что они имеют множество полезных настроек, которые помогут достичь наилучшего результата. Скачивайте кисти для фотошопа бесплатно и без регистрации, напрямую с нашего сервера.

Читать еще: Тени не набираются на кисть

Чтобы установить кисти просто запустите файл кистей.abr. Вам покажется, что ничего не произойдет, но на самом деле в фотошопе в списке кистей добавятся новые. Также можно переместить файл с кистями в папку Adobe Photoshop / Presets / Brushes.

20 мягких кистей для фотошопа

Мягкие кисти для создания эффектов на фото.

20 кистей для фотошопа — дисперсия

Набор из 20 кистей для фотошопа для создания эффекта дисперсии или разрушения на фото-коллажах.

Акриловые кисти для фотошопа

Набор кистей акриловых мазков для фотошопа.

11 кистей для рисования кожи в фотошопе

Чтобы нарисовать качественную кожу в фотошопе нужны подобающие кисти.

56 кистей фотошопа для рисования

Кисти для того, чтобы рисовать мазками в фотошопе.

100+ кистей для фотошопа волосы

Каждому пользователю фотошопа приходилось использовать кисти.

Кисти для фотошопа — Туман

В первом наборе вы найдете 118 кистей для фотошопа в виде тумана, во втором 60.

Кисти для фотошопа мазки

Наборы из более 100 незамеминых кистей для фотошопа в виде мазков для художников.

Кисти для фотошопа — морозные узоры, 37 кистей

Набор из 37 кистей в виде морозных узоров для вашего фотошопа.

Кисти для фотошопа — Боке, 119 кистей

Большой набор из 119 кистей Боке для вашего фотошопа, бесплатно.

Кисти для фотошопа линии

Сегодня для вас мы подобрали отличную коллекцию кистей для фотошопа — линии.

Кисти дыма для фотошопа

Привет, уважаемые посетители сайта Pixelbox.

Кисти для фотошопа — Волосы, ресницы и гламурный макияж

21 кисть для фотошопа чтобы создать макияж на лице.

20 кистей для фотошопа — лазерные лучи

Набор из 20 кистей для фотошопа в виде лазерных лучей.

175 кистей для фотошопа — абстрактные линии

Большой набор кистей в виде различных абстрактных линий или фигур из линий.

7 кистей для фотошопа — снег

Хороший набор кистей для фотошопа если вам необходимо изобразить снег.

«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки

Ольга Цехмистер«Чудесные ладошки» Практический материал для игровых упражнений по рисованию на основе ладони руки

Цель данного пособия– развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста, посредством изобразительных игровых упражнений на основе обрисовывания ладони руки. (Ладонь выступает как основа, как заданная форма).

Учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты, используя цветные карандаши, фломастеры, маркеры. Формировать технические навыки работы с этими материалами.

Формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, фломастер, маркер, восковые мелки, ручки. Развивать фантазию, воображение, речь, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, любознательность, самостоятельность.

Сжатая ладонь. Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, плотно прижав все пальцы руки друг к другу. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты.

«Рука – птица». Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, плотно сжав четыре пальца, при этом большой палец нужно отвести максимально в сторону. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты. Смотрим что это, или кто это мог бы быть? Конструируем сложные объекты путем накладывания левой и правой ладоней.

«Вот – ладошка, а на ладошке – ножки!»Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, слегка разжав все пальцы, при этом большой палец отвести с напряжением в сторону. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания превращать ладонь в разные объекты животного мира. Пальцы повернуть в низ рисунка.

Сказка на ладошках.Задание: обвести ладонь, карандашом или фломастером, сильно разжав все пальцы. Соединить округлой линией обведенные края. Играем в игру «Превращалки». Учимся, путем дорисовывания создавать несложный сказочный сюжет на ладони, украшать ладонь, дорисовывать объекты на пальцах и внутри ладони.

Прикреплённые файлы:

chudesnye-ladoshki-prezentacija_qov9e.pptx | 22191, 06 Кб

«Раздаточный материал для дыхательных упражнений» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию материал для развития правильного дыхания у дошкольников. Всем известно, что однообразное.

Игровой материал «Весёлые ладошки» Вот такие Веселые ладошки мы делали в детьми средней группы. Очень удобно как дидактический игровой материал: -Дети как мы приветствуем.

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей Движения становятся более плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи,.

Методическая копилка игр, игровых заданий и упражнений для использования технологий ТРИЗ Игра Волшебные картинки Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими ребятами линиях образы (рисовать с закрытыми.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации – создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Практический материал для родителей «Игры по математике дома» (5–6 лет) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Практический материал для родителей «Игры по математике.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук с помощью игровых упражнений» Развитие мелкой моторики через игровые упражнения. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости.

Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке) Практический материал по развитию воображения (для использования в родительском уголке) Уважаемые родители! Развитие творчества – один из.

Семинар «Использование дидактических игр и игровых упражнений в обучении дошкольников математике» Дидактическая игра Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме: «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении.

Занятие по рисованию. Нетрадиционное рисование (отпечаток ладони) Занятие по рисованию (изодеятельности). Нетрадиционная техника рисования (отпечаток ладони) Средняя группа Тема: «Динозаврик и кактус» Цель:.

Добавить комментарий