Сустав
810 0

Вреден ли велосипед для суставов

Вреден ли велосипед для суставов

Боль в коленях при езде на велосипеде: советы по устранению

Проблема болей в колене не нова и касается большинства велосипедистов. Почти у всех в какой-то период времени возникал, как минимум, дискомфорт в колене. Причин здесь масса. Мы рассмотрим наиболее популярные причины болей в колене, а также самые простые и эффективные способы решения данной проблемы. Оговоримся сразу, что в статье рассматривается активное повседневное использование велосипеда. Вечерние прогулки в парке пару раз в неделю не в счёт.

Скажем сразу, что в большинстве случаев при возникновении болей в коленях достаточно просто дать им отдых, не катаясь на велосипеде в течение 2-3 недель. После отдыха начинать нужно очень аккуратно, стараясь понять – ушла проблема или осталась. А если у вас на протяжении длительного времени болят колени, то нужно обратиться ко врачу. Желательно к тому, кто специализируется на спортивных травмах или просто работает со спортсменами.

1. Неправильная посадка

Из-за неё возникает большинство неприятностей при езде на велосипеде. Боли в спине, в руках, в области шеи – лишь сопутствующие виды болей, идущие рядом с основной – болью в колене. Возникает сначала дискомфорт, а потом боль из-за двух основных ошибок.

1.1. Опущенное низко седло

Самая популярная ошибка новичков, особенно девушек. Почему-то многим кажется, что опущенное низко седло добавляет безопасности при движении, ведь если придётся резко остановиться, то можно легко и быстро выставить ногу, чтобы опереться на твёрдую поверхность. Это очень вредное заблуждение, применение которого в жизнь негативно влияет на коленные суставы. Нагрузка на колени происходит под неправильным углом, из-за чего суставные поверхности трутся друг об друга с повышенной силой. Со временем это приводит к истощению хрящей, как следствие, к появлению болей.

1. Для начала выставьте высоту седла таким образом, чтобы сидя на нём, опуская пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, нога была полностью выпрямлена. Таком образом, прикладывая усилие передней частью стопы, нога в колене будет слегка согнута, что является наиболее правильным положением.

2. Если всё ещё чувствуется дискомфорт, можно воспользоваться более точным методом. Поставьте педали параллельно земле, поставьте на «переднюю» педаль ногу, к коленной чашечке приложите нить или веревку и смотрите, чтобы она опускалась аккурат на ось педали.

1.2. Неправильный наклон седла

То же касается и наклона седла.

1. Наклонённое чересчур вниз, оно создаёт тот же эффект неправильного приложения нагрузки на коленные суставы.

2. А если кончик седла направлен вверх, то излишняя нагрузка приходится на копчик, а также могут быть пережаты сосуды, что способствует ухудшению кровотока в ногах и началу онемения.

Ставьте седло параллельно земле – для большинства велосипедистов подходит именно такой вариант

Если вам кажется, что вы слишком близко или далеко до/от руля, то пробуйте перемещать седло вперёд/назад, пока не избавитесь от дискомфорта.

2. Низкий каденс

Каденс– частота вращения педалей. Измеряется в оборотах в минуту.

Низкий каденс (50-60 оборотов в минуту) вкупе с низко опущенным седлом наносят максимальный вред здоровью коленных суставов. Старайтесь держать каденс хотя бы 80-90 оборотов в минуту. Да, поначалу это будет крайне некомфортным занятием, но со временем вы привыкните и поймёте, насколько более эффективно вы стали ездить. Выше каденс – меньше нагрузка на суставы – эффективнее работа мышц.

Информация для тех, кто с помощью езды на велосипеде хочет качать мышцы ног

Попытка накачать мышцы с помощью постоянной езды на велосипеде на тяжёлых передачах, на низком каденсе с неправильной посадкой убьёт ваши суставы. Учтите, что езда на тяжёлых передачах с низкой частотой вращения педалей как по прямой, так и в подъёмы, не должна быть доминирующей. Мышцы адаптируются к увеличению нагрузок гораздо быстрее, чем суставы.

Включайте силовые «подходы» по 3-5 минут, когда выезжаете кататься, но обязательно делайте между ними перерывы также по 3-5 минут, крутя педали очень легко. До начала таких «подходов» обязательно проводите разминку, катаясь хотя бы 15-20 минут в спокойном темпе с двумя-тремя короткими ускорениями.

3. Резкое начало поездки

Если суставы не разогреты, на улице прохладно, а вы ринулись с места ставить рекорд времени езды до работы, то через какое-то время при повторении подобных поездок у вас начнут болеть колени.

1. Если вам нужно стартовать прямо от дома и быстро доехать до необходимой точки, сделайте хотя бы небольшую разминку дома до поездки. Задача разминки – разогреть суставы. В идеале разогреть бы и мышцы, но если на это нет времени, уделите внимание в первую очередь суставам. Это могут быть простейшие движения в суставах, например, сгибание-разгибание коленей, круговые вращения ног в коленном, тазобедренном, голеностопном суставах, неглубокие приседания.

2. Второе, что можно сделать – начать ехать не быстро, на лёгкой передаче с относительно большой частотой вращения педалей. Таким образом, уже через 5-10 минут вы разогреете как суставы, так и мышцы, что позволит ехать дальше уже в привычном темпе.

4. Недостаточное восполнение жидкости

Как правило, человек начинает пить воду, когда чувствует жажду. Это нормально при вялотекущем образе жизни, но является огромной ошибкой при езде на велосипеде. Если вы сильно захотели пить, то опоздали. Нужно было пить раньше до появления признаков жажды.

В поездках выходного дня, простом катании, тренировках рекомендуется пить хотя бы по паре глотков каждые 10-15 минут. Нужно это для работы коленных суставов, потому что смазывающая жидкость, участвующая в нормальной работе суставов, состоит по большей части из воды. Обезвоживание в такой ситуации негативно влияет на колено.

5. Недостаточное утепление коленей

Если на улице прохладно, то в первую очередь нужно подумать об утеплении коленных суставов. Даже если во время поездки вы разогрели организм и чувствуете себя комфортно, колени постоянно обдуваются прохладным ветром, из-за чего суставная жидкость охлаждается, становится более вязкой, её не хватает для обеспечения беспрепятственной работы сустава. Из-за этого увеличивается трение между трущимися поверхностями сустава, в результате чего могут возникать неприятные ощущения и боли.

Решается проблема просто – надевайте более длинную одежду, которая будет прикрывать колени. Идеально, если вы будете использовать наколенники

6. Использование простых педалей

Если вы часто совершаете длительные поездки, то имеет смысл отказаться от обычных «топталок» и посмотреть в сторону контактных педалей. Их эффективность уже доказана многолетним опытом не только спортсменов, но и простых велосипедистов, не ставящих перед собой спортивных целей

Всё дело в механике движений ваших ног. Если на простых педалях вы только давите вниз, то на контактных педалях у вас есть возможность крутить педали «вкруговую». Круговое педалирование задействует гораздо большее количество мышц, которые берут нагрузку на себя, снимая её с коленного сустава. Таким образом, сустав работает в роли шарнира, с которого по максимуму сняты нагрузки, воздействующие на него при педалировании на обычных педалях.

Хороший человек перевёл хорошее видео

Велосипед и колени: как ездить, чтобы не болели колени

Повреждения колен являются одной из самых больших проблем всех велосипедистов. Каждый опытный каталец обязательно скажет, что больше всего нужно беречь колени, так как повредить их очень просто всего за один активный велосезон. Есть случаи, когда проехав всего пару тысяч километров, велосипедист становился калекойна всю жизнь.

В любом случае, тем, кто только начал кататься на велосипеде, не стоит огорчаться раньше времени. Не нужно также придумывать несуществующие проблемы. Такой проблеме коленного сустава, как артроз, подвержены только те любители, которые могут накатать в сезон больше тысячи километров. Если же ездить в размеренном темпе пару раз в месяц, то можно совсем не беспокоиться о риске болезни коленей.

Но если вы ездите часто, то вам стоит задуматься о сохранности ваших коленей. Дело в том, что нагрузка, создаваемая кручением педалей,нетипичная (ненормальная) для суставов ног человека.

Как же по минимуму обезопасить колени?

Читать еще: Ревматизм мелких суставов

Есть несколько способов:

Правильное положение в седле

Покажу картинку, думаю, на ней всё понятно. Разумеется, есть велосипеды, на которых такая посадка невозможна, да и не нужна – это городские велосипеды, складные и др.

Нога должна быть чуть согнута, когда вы в седле, а педаль находится в нижнем положении.

Наклон велосипедного седла

Седло в большинстве случаев должно быть расположено параллельно земле.

Правильно переключаем передачи

Скорость вращения педалей

Нормальная скорость – 80-100 оборотов в минуту.

Те, кто только начинает активно заниматься велоспортом, крутят их со скоростью не выше 60 оборотов в минуту, создавая большую нагрузку на колени. Да, вы качаете икроножные мышцы, но вот для суставовэто вредно.

Езда стоя на педалях

Нет ничего страшного в том, чтобы проехать несколько сотен метров стоя на педалях. Однако не стоит этим увлекаться.

При езде на велосипеде нужно пить больше

При длительных нагрузках жидкость из организма быстро теряется,а при катании на велосипеде тем более.Причем, вы этого можете не почувствовать.Настоящая жажда может прийти только через несколько сотен километров. В коленной чашечке есть специальная смазка, благодаря которой она защищена от стирания. Эта смазка состоит из воды, поэтому так важно постоянно пополнять ее запасы. При регулярном обезвоживании организма сначала воспаляется межхрящевая ткань, а затем коленный сустав станет стираться на сухую. Такое может вполне произойти при многочасовой езде. В результате можно заработать серьезную болезнь колена.

Не переохлаждайте колени!

Хорошо, если вы разогреете колени десятком-другим приседаний, можно растереть колени руками.

Первый километр проедьте в щадящем режиме,не нужногнать на всю катушку. В магазинах спорттоваров продаются наколенники с утеплением, можете приобрести для покатушек в холодную погоду.

2 комментария:Велосипед и колени: как ездить, чтобы не болели колени

Здравствуйте я имею Fuji 1.0 Катаюсь много лет, мой стиль это велик, мои бог это велик. Питаюсь и посадка моего тела на велике подобрана под мой рост. Вот толька меня волнует мои колени. Ведь я катаюсь на зафиксированной звездочки (Fixed gear) можна ли износить колени или где и как это можно проверить обязательна нужно Рентген при этом?

Добрый день! Цитирую: Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения.

При езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой.

При возникновении болей в коленных суставах прежде, чем начать лечение, необходимо установить диагноз. Качественную помощь велосипедисту может оказать только хирург – травматолог. Самостоятельное применение спортивных растирок или других согревающих средств с лечебными целями сможет лишь незначительно снять боли. Спортивные растирки не могут служить эффективным методом лечечения. Чем позднее спортсмен обратится к специализированной врачебной помощи, тем на более длительный срок ему придется снизиты нагрузки, а в тяжелых случаях даже прекратить тренировки.

Боли в коленях есть? Если есть, то надо сходить к рентгенологу, пойти к врачу и НАСТОЯТЬ, чтобы тебе сделали рентген коленок. Потому как если это вдруг первые звоночки начинающегося артроза, то со всеми видами ударных нагрузок на ноги как то: бег, прыжки, катание на роликах и т.п. надо будет немедленно и надолго завязать.

Почему болят колени после велосипеда

Езда на велосипеде – любимое многими средство передвижения – прекрасная возможность добавить в свою жизнь больше активности. Но бывают случаи, когда болят колени после велосипеда. Почему так происходит?

Боль и травмы практически неизбежны при занятиях спортом. Едва ли найдется хоть один человек, который не испытывал бы боли в районе коленного сустава из-за активных упражнений. Чаще всего проблема боли в суставах возникает из-за неправильной техники выполнения упражнений, при чрезмерно большом количестве повторов или из-за отсутствия разминки (суставы недостаточно разогреты). Особенно часто с такой проблемой сталкиваются новички, стремящиеся получить результат как можно скорей. В этой статье мы разберем, почему болят колени после велосипеда, как избежать возможной травмы и что необходимо делать для максимально быстрого восстановления.

Нормально ли испытывать неприятные ощущения после тренировки?

Несмотря на то, что чаще всего боль является сигналом о неполадках в организме, в некоторых случаях это естественные последствия занятий спортом. После хорошей тренировки на определенные группы мышц боль является в какой-то мере доказательством того, что цель тренировки достигнута: хорошо проработаны нужные части тела. Однако важно уметь отличить естественную боль от боли коленного сустава, свидетельствующую о проблемах. Так называемая «усталость мышц», вызванная правильной тренировкой, характеризуется тянущими ощущениями непосредственно в мышцах, которая легко облегчается грамотной растяжкой. А вот если болят колени (сустав), то это свидетельствует о травме.

Причины боли коленного сустава

Проблема с коленями после тренировки является самым распространенным негативным последствием тренировок. Прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо выяснить, почему болят колени. Возможно, тренировка стала не причиной, а только спровоцировала развитие уже существующей болезни.

Причины боли после езды

  • Недостаток воды в организме. Неожиданная причина для многих, но достаточно распространенная. Во время активной езды на велосипеде связки коленного сустава работают особенно активно и в процессе вырабатывается синовиальная смазка, которая позволяет суставу нормально двигаться. В это же время организм теряет много воды вместе с выходящим наружу потом. Недостаток воды приводит к недостатку синовиальной смазки, что становится причиной боли. Выход прост: регулярно в течение поездки потреблять достаточное количество чистой негазированной или минеральной воды;
  • Слишком короткая разминка или ее отсутствие. Многие начинающие пренебрегают разминкой, считая, что она не нужна. Однако рано или поздно при отсутствии разминки травма все равно случится: мышцы перед серьезной активностью необходимо разогреть, особенно если тренировка проводится утром.
  • Болезни суставов: артроз и артрит. Артроз чаще всего выражен у пожилых людей, так как это заболевание, при котором хрящ коленного сустава постепенно деформируется и разрушается. Поэтому если вы не уверены в причинах, то стоит немедленно прекратить занятия и обратиться за консультацией к врачу. Также стоит отказаться от физических нагрузок на период лечения.
  • Плоскостопие. Многие люди считают, что плоскостопие связано только со стопой и в целом безобидно, однако подобная информированность может сыграть с вами злую шутку. В некоторых случаях именно плоскостопие является причиной боли коленного сустава. Неправильно распределенная нагрузка ложится дополнительным грузом на колени, поэтому людям с подобным недугом стоит приобрести специальную обувь. Но перед этим необходимо стать на учет у врача-ортопеда, который посоветует степень физической нагрузки – длительные велосипедные прогулки могут быть вам противопоказаны.
  • Неподходящий размер велосипеда или неправильная настройка. Может быть так, что задаваясь вопросом «Почему болят колени от велосипеда? » мы даем неправильный ответ. В некоторых случаях, дело не в наезднике, а транспорте. В этом случае решение простое: откажитесь на время от велосипедных поездок, дав колену возможность отдохнуть, а в это время настройте железного коня под себя. Обратите внимание на то, чтобы велосипед подходил вам по размеру, а седло имело достаточную высоту и было установлено ровно (без наклона вперед или назад).
  • Травма. Если свежую травму полученную в результате езды упустить сложно, то вот случайный удар колена, произошедший несколько месяцев назад будет сложно связать с настоящим. Однако нагрузка на колено могла стать катализатором для воспаления застарелой травмы.

Что делать?

Сразу после возникновения боли необходимо оказать себе первую помощь, чтобы максимально облегчить свое состояние до похода к врачу. Что нужно сделать в первую очередь?

  • Откажитесь от любой нагрузки на сустав до установления причин и лечения, даже если боль утихла или прошла. Почему? Отсутствие боли не значит отсутствие проблемы. Продолжив заниматься, можно нанести себе еще больший ущерб, что впоследствии приведет к операции и невозможности заниматься спортом вообще. Отказаться следует не только от велосипедных прогулок, но и от приседаний и выпадов, танцев, фитнеса, бега.
  • Примите ванну. Избегайте холодной или очень горячей воды, используйте теплую. В воду можно добавить эфирные масла с расслабляющим эффектом.
  • Воспользуйтесь разогревающей мазью.
  • Держите ноги в тепле.

После выяснения причин необходимо сразу же обратиться к врачу. Помните: пренебрежение своим здоровьем и непосещение врача рано или поздно вернется сторицей неприятными последствиями в пожилом возрасте.

Профилактика травм

Старайтесь не переохлаждать суставы, даже если не болят колени. Особенно это касается разминок перед выполнением упражнений, когда тело еще недостаточно разогрето, а человек одет достаточно легко. Используйте во время разминки специальные гетры, которые позволят защитить ваши колени.

Читать еще: Поражение суставов кистей рук при артрите

Употребляйте в пищу достаточное количество продуктов с содержанием желатина. Эти продукты богаты коллагеном, необходимым для наших суставов. Это может быть желе, холодец, натуральный мармелад. Грамотно составленный рацион и потребление достаточного количества жидкости позволит избежать недостатка витаминов в организме и, соответственно, новых травм.

vile_gnus

Паталагичиский падонак

Почему я это пишу? Иногда хочется просто собрать то, что накопилось у тебя в голове, систематизировать и выдать на суд людей.

Я много катаюь на велосипеде и бегаю в околонулевую температуру, надеюсь мои советы сберегут кому-то драгоценные суставы:

Колени – самое больное место любого велосипедиста. Человек может один раз неудачно упасть на колено и остаться инвалидом на всю жизнь, так как коленный сустав один из самых сложных, капризных и плохо заживающих. Но не только в ударах таится опасность для коленей велосипедиста.

Человек, ездящий на велосипеде или бегающий, подвергает свои суставы высокой нагрузке, которая не всегда проходит безследно, часто неправильное обращение с коленями приводит к воспалениям, деградации и даже полному отказу сустава, чаще всего это происходит по следующим причинам:– высокая нагрузка, вращение педалей с большим усилием– переохлаждение коленей– дегидратацияКаждая из этих причин может привести к серьезным последствиям.

1.Высокая нагрузка вредна для суставов. Это – факт, вопрос в том, как долго сустав нагружается и по какой причине.У нормальных людей нагрузка на сустав (езда, тренировки, гонки) чередуется с отдыхом, в течение которого колени приходят в себя, точно так же, как мышцы требуют отдыха после тренировок. Периодическая езда в течение нескольких часов вряд ли приведет к каким-то нежелательным последствиям, если соблюдать рекомендации, приведенные ниже.Тут мы пришли к первой причине, которая может убить сустав навесегда – чрезмерно длительная езда без остановки. Если Ваши колени не готовы, поездка на 300 км может стать последней, вплоть до того, что колено заклинит и с финиша марафона вы поедет в больницу. Длинные марафоны ездить можно, наверное даже нужно, если вы точно знаете, как к ним готовиться, об этом я напишу позже, а пока вернемся к нормальным людям 🙂

Более прозаичная причина болей в коленях и травм – низкая скорость вращения педалей, когда народ крутит педали медленно, прикладывая большие усилия, часто стоя на ногах без какой-либо на то необходимости.Есть такое волшебное слово – каденс. Обозначает оно скорость вращения педалей. Большинство людей ездит вращая педали медленно: 40-50 оборотов в минуту, т.е. чуть меньше оборота в секунду. Селюки на Украинах, те вообще крутят 30 оборотов в минуту и меньше.но селюков то можно понять, им физически сложно быстро вращать такую передачу, а нормальным людям боженькая дал современные велосипеды с многоскоростной трансмиссией. Тяжело вращать педали – включи легкую передачу и крути быстрее! Скорость будет как минимум не ниже.Опыт миллионов велосипедистов показывает, что безопасный каденс где-то в районе 90 оборотов в минуту, если не опускать скорость вращения ниже, удастся избежать многих проблем. Мой друг начал тренироваться по утрам, буквально по часу, катаясь достаточно быстро для него, а педали крутил медленно, проворачивая тяжелую передачу. Буквально месяц спустя, у него начались боли в коленях, я ему посоветовал контролировать этот момент он начал следить за каденсом, не опуская его ниже 90 оборотов в минуту и буквально спустя пару недель боли прошли и с тех пор не возвращались.Если у вас нет датчика каденса на велосипеде, засеките по часам, сколько полных оборотов вы делаете за 10 секунд, если 15 и более, будьте спокойны, если меньше 15, скиньте одну-две передачки. всегда лучше немного забалтывать ногами, чем вкручивать с усилием.Если нет и часов, руководствуйтесь простым правилом: если вы можете переключить на одну передачу вниз и вам едется комфортно, сделайте это!Мой опыт такой: после серьезной травмы колена мне вообще планировали удалять мениск – главный хрящь в колене. Я начал ездить на велосипеде, достаточно много, при этом держал каденс в районе 120 оборотов в минуту, сначала было непривычно, потом втянулся. Спустя 3 года колено полностью восстановилось, никаких болей или проблем.

По поводу крутить педали стоя: стоя можно развить большую мощность, особенно, если не владеешь техникой кругового педалирования, но при езде стоя колени нагружаются больше, чем сидя. Старайтесь ездить стоя как можно меньше. Хорошая идея крутить педали стоя в течение 1 минуты каждые 10-15 минут, чтобы не отсижывать седалищное место 🙂 В остальном езда стоя только во вред, особенно если пытаться стоя прокручивать тяжелые передачи. Помните, у вас велик с передачами! Их не просто так придумали. Если у Вас синглспид (велосипед без передач), и Вы не идейный последователь школы синглспидеров (звучит то как 🙂 ) стоит задуматься об обновлении железного коня.

2.Переохлаждение.Климат у нас не всегда радует теплой и сухой погодой, а кататься хочется часто и много. Если температура воздуха на улице ниже +15, будет очень хорошей идеей озаботиться утеплением коленей. Люди ездят одеваясь очень по-разному: кто-то в джинсах (хотя вряд ли они будут читать этот блог), кто-то в правильных лайкровых велотруах с памперсом, но для всех для них правило одно: при температуре ниже +15 и особенно, ниже +5 колени должны быть покрыты согревающей тканью, желательно не продуваемой. Вариантов множество начиная с обычного согревающего наколенника, купленного в аптеке (порядка 3$), велосипедного наколенника с мембраной (от 20$ и выше) и заканчивая длинными велотруселями с утеплением в районе колена (порядка 60-100$ и дороже).Если при езде вы чувствуете холод в районе коленей, значит вы недоутеплились и проблемы могут прийти очень быстро и серьезно, не скупитесь на наколенник, он может сэкономить вам кучу денег, времени и здоровья

3.Дегидратация.Еще одна популярная проблема. Люди чаще всего мало пьют, когда катаются на велосипеде, часто это усугубляется непонятно откуда взявшимся мнением, что во время бега/езды на велосипдее пить нельзя, потому что если пьешь, хочется еще болше Мнение это идиотское до предела и об этом мы поговорим в одной из следующих записей.Важно другое: пить нужно и больше, чем может показаться нужным. Ели вы ощущаете жажду, значит нужно срочно выпить МНОГО жидкости.В суставной сумке содержится некоторое количество жидкости, если количество жидкости уменьшается, начинаются проблемы, а уменьшается оно при потере жидкости организмом очень быстро. для справки, спортстмен во время тренировки теряет с потом до 1 литра жидкости в час!При большой нагрузке организм теряет не только воду, а еще много солей с потом – ионы калия, натрия, магния и других металлов, необходимых в организме. Для коленей особенно чувствительна потеря калия, так как при его дефиците коленная суставная сумка обезвоживается очень быстро и кости начинают тереться без смазки, что приводит понятно к чему.В идеале нужно пить растворы, содержащие соли в правильных концентрациях: изотоники, гипотоники, то вполне сойдет просто относительно большой объем воды и бананы, которые являются богатым источником калия.Если организм потеет и не получает воду, чтобы пополнить потери, колени страдают одними из первых, так что пейте и кушайте бананы, здоровее будете!

Читать еще: Бандаж для суставов собаки

В общем и целом, если вы будете достаточно пить, не переохлаждать свои колени и самое главное, не перегружать их, проблемы скорее всего обойдут Вас стороной.

Какой может быть вред от велосипеда?

Велосипедисты и велосипедные травмы не мой профиль, а товарищей травматологов, хирургов, ортопедов, спортивных врачей. Хотя случается, на ревматологическом приёме, в беседе, пациент рассказывает, как увлечение велосипедной ездой помимо удовольствия доставило и неприятности, в частности суставам и связкам, которые напоминают об оплошностях, допущенных во время велопрогулок. Уже имея травматические и дегенеративно-дистрофические заболевания суставов и связок, пациенты разводят руками и говорят: «А я не знал, что неправильно катался».

Несмотря на видимую крепкость, суставы, связки, сухожилия – очень уязвимы и не терпят халатного обращения с ними. Сломанная кость срастётся, растянутая мышца придёт в нормальное состояние, но если порвётся связка, восстановить её целостность можно лишь оперативным путём. Это же касается и травматизации суставов.

Основная биомеханическая составляющая движений в суставе заключается в скольжении одной поверхности хряща о другую, при этом необходимо достаточное количество синовиальной жидкости в полости сустава, которая выполняет «смазывающую» и амортизирующую функции. Чем её количество меньше и/или выше вязкость, тем хуже для суставного хряща, т.к. усиливается трение суставных поверхностей. Хрящ становится тонким, хрупким, ломким. Возникает остеоартроз, или, в западной терминологии, остеоартрит.При неграмотном катании на велосипеде могут возникнуть боли в спине, в основном из-за неверной посадки, боли в суставах(коленных, лучезапястных, голеностопных, пальцах стоп).

Как правильно ездить на велосипеде

Правильная посадка при езде на велосипеде отличается от таковой при сидении на стуле: недопустимо, чтобы при езде спина была прямой или провисала между лопатками и бёдрами. При верной посадке спина выгнута, наподобие моста, и в таком положении межпозвоночные диски наиболее оптимально проявляют амортизационную функцию, смягчают тряску на гравийной дороге, подскоки на ухабах, ямках, меньше ударный момент на поясничный отдел позвоночника.

Об оздоровительном эффекте от правильной езды на велосипедечитайте здесь.

Для правильной посадки на велосипеде необходимо выставить нужный наклон седла, высоту стояния седла и высоту руля. От этих же условий зависит и правильный угол наклона в лучезапястном суставе. При излишнем сгибании может возникнуть синдром запясного канала, при котором поражается срединный нерв. Проявляется это «мурашками», онемением пальцев рук, болью, ломотой, слабостью в лучезапястном суставе.

Частота вращени педалей

Для профилактики повреждений коленного, голеностопного суставов важенритм педалирования, т.е. оптимальный выбор передачи, количества оборотов педалей в минуту, с учётом рельефа местности. Есть правило: лучше быстрее и легче, чем медленнее и тяжелее. Поясню: чем меньше частота вращения педалей, тем больший силовой момент нужно приложить к педали, а значит, и на суставы, т.о. суставы и связки травмируются не от высокой скорости, а от излишне приложенной силы. Оптимальной считается частота вращения от 80-110 движений в минуту, и чем выше передача, тем требуется большее количество оборотов педалей для снижения нагрузки на суставы.

Натирает седло велосипеда – что делать?

Ещё одной неприятностью является появлениенатёртостей в области копчика, ягодиц и внутренней поверхности бедёр. Во избежание этого следует выбирать среднее по ширине седло и не слишком увлекаться мягкими гелевыми сёдлами. И, конечно, перед поездкой на большие расстояния летом или в холодное время года (независимо от расстояния) нужна 10-15-минутнаяразминкав виде приседаний, подскоков, бега на месте, наклонов в поясничном отделе позвоночника для разогрева связок, улучшения кровоснабжения около- и внутрисуставных структур.

Не лишним будет напомнить о том, что во время велопрогулки в холодное время года незаметноможно застудить поясничный отдел позвоночника, коленные суставы, кисти.Чтобы избежать таких неприятностей, следует помнить об утепленных наколенниках, перчатках и куртках, прикрывающих поясничный отдел.

При уже имеющихся заболеваниях суставов, таких как артроз, ревматоидный артрит, различных серонегативных артритах, заболеваниях сердечно-сосудистой системы в стадии компенсации, велосипед не станет противопоказанием, если соблюдать несложные, описанные выше, правила езды на 2-колёсном друге.

Пусть велосипед доставляет нам позитивные эмоции и здоровье, а не висит на крюке в гараже или на балконе!

Автор статьи врач-ревматолог Потапова М.В.

Вреден ли велосипед для суставов

Здравствуйте, дорогие веллеры! Сегодня я хотел бы поднять очень важную тему, тему вреда велосипедов для вашего здоровья, а именно коленей. Актуальна эта проблема во многом потому, что велодвижение и велокультура в нашей стране только зарождаются, и большинство рассматривает велосипед как невинное развлечение и не замечает всех вытекающих от его использования проблем.

Попробуйте найти аналогию кручению педалей в течение часа в древние времена, ведь с тех пор наш организм не стал более адаптированным к внешней среде. Не получается? Именно. Велосипед – это непривычная для человека физическая нагрузка, разгибание и сгибание коленей с приложением усилий, которая даже у обычного любителя составляет примерно один час в день.

Вы знаете о том, что проблемы с коленями помимо дискомфорта и болейприводят к невозможности ездить на велосипеде и БОЛЬШИМ финансовым затратам?

На изображении видно, что колено представляет собой 2 кости, концы которых покрыты хрящами и менисками – специальными «прокладками», играющими роль амортизаторов. Для уменьшения трения в суставе выделяется жидкость, играющая роль смазки.

Езда на велосипеде несёт следующие угрозы: истончение, надрыв и разрыв менисков; хондропатия (истончение, разложение и отмирание хрящей), артроз (дегенерация хрящей с последующей дегенерацией костей).

Истончение менискапроисходит независимо от того как и на каком велосипеде вы ездите. Истончение мениска не поддаётся лечению, так как мениск не регенерирующаяся ткань. Приводит данное повреждение к неприятным ощущениям в коленном суставе и риску осложнений, ввиду снижения амортизации в колене.

Надрыв мениска– неполный разрыв мениска, происходящий при травмах или при сильном утончении мениска. Здесь всё просто – «амортизатор» не выдерживает нагрузки. Разрыв мениска представляет собой разделение мениска на несколько частей. В обоих случаях «болтающиеся» части мениска начинают повреждать окружающую их ткань, особенно при вращении педалей. В результате страдает весь коленный сустав. Данные дефекты устраняются исключительно хирургическим путём – в случае надрыва вырезается кусок мениска, и выравниваются края оставшегося куска, в случае разрыва мениска – его полное удаление с возможностью замены на искусственный. Боль при данных повреждениях может иметь острый характер, непосредственно после травмы, и хронический – колено может болеть при нагрузках, без нагрузок, колено может заклинивать (при попадании частей менисков в межмыщелковое пространство).

Артроз– одна из самых распространённых проблем. Причины возникновения данного заболевания до сих пор непонятны, однако известно, что при постоянных микротравмах вероятность появления артроза очень резко возрастает. Артроз представляет собой дегенерацию, расщепление хрящей сустава. Симптомами артроза является хруст в колене, неприятные ощущения, реакция на погоду (ноющие боли). Начавшись, артроз вряд ли уже прекратится, его можно только остановить на какое-то время. Факторами появления артроза являются перегрузки (такие как вращение педалей, не свойственное нашему телу) а также, отчасти, неправильное питание.

Хондропатия– разрушение хрящей, возникающее при нагрузках. Хондропатия колена проявляется до тех пор, пока колено работает неправильно, перегружено. Хондропатия затрагивает чаще всего надколенник – внутреннюю часть коленной чашечки («колено бегуна»). При истончении хряща внутренности сустава начинают соприкасаться с костями, что вызывает неприятные, болезненные ощущения, а так же разрушение колена. Факторами риска выступают перегрузки и неправильная работа сустава, которая может быть обусловлена неправильным скелетом, неправильно работающими мышцами. Лечению последствия хондропатии поддаются только хирургическему, а сама хондропатия лечится разгрузкой сустава – уменьшением нагрузок, использованием бандажей, растяжкой мышц.

Таким образом, мы видим, что обычная езда на велосипеде может приводить к вышеперечисленным заболеваниям. Одумайтесь и ходите пешком, это гораздо более полезно!

Добавить комментарий